ФОРУМ

Боракай, Боракай...

То, о чем мы мечтали с декабря, наконец-то сбылось - мы на райском острове Боракай! Но, конечно, путь не самый легкий. Дорога реально утомляет. Особенно дорога из Калибо до Катиклана. Так что, граждане-путешественники, имейте это ввиду.
Виза на Филиппины русским в течении месяца не нужна, так что никаких дополнительных требований тут нет.
Боракай - остров небольшой. В один из дней удалось его обойти полностью:) Есть два основных пляжа – White beach и Булабог. Первый пляж самый густонаселенный, популярный и известный. Вдоль него находятся огромное количество гостиниц, кафешек и магазинов. Море здесь очень тихое, тогда как Булабог больше подходит для активных любителей отдыха - серферам, например. Там довольно приличные волны, которые ну никак не совмещаются с тихим отдыхом, как на белом пляже.. Сам White Beach разделен на 3 района, точнее на 3 станции. Самое популярное место на Боракае – это район между первой и второй станцией. Именно тут находится самый центр острова – район D'Mall. Вот такой краткий экскурс про Боракай. Ну а теперь расскажу подробнее все:)
Итак, прибыв в нашу гостиницу около 9 часов вечера (вместо запланированных 6), мы с места в карьер сразу же отправилсь на разведку. Погода была отличная, градусов 28 с небольшим ветерком. Вообще погода на Боракае отличается от тайской. Солнце здесь не так жгет. Температура высокая, но не такая сильная, как в Паттайе. Это безусловный плюс в сторону Боракая! Наша гостиница, которую забронировали на Агоде, была на 3 станции. Расположение удобное, так как до центра идти минут 7-10 всего. А море в шаговой доступности. Вот вышел я из своей комнаты, повернул налево, прошел метров 15 и попадаю на пешеходную дорогу. Прохожу ее и сразу уже на пляжу. То есть ну секунд 30 до моря:) Читая про Боракай я узнал, что 3 станция была построена позже всего, и потому здесь не так шумно, как на 1 и 2 станциях. Гостиницы здесь есть, и кафешки, и даже банк с самым лучшим курсом на всем острове и все-все-все, но не в таком количестве, как там. И чем дальше мы отходили от своего дома, тем больше становилось людей и мест, куда можно зайти. Очень хотелось кушать, поэтому особо не выбирая заходим в одно из первых попавшихся мест - кафе Андокс. Тут, кстати, самые вкусное и недорогое спагетти на всем острове. Частенько, когда хотелось спагетти, мы шли именно сюда. Еда вкусная, но обстановка могла и должна быть лучше.
После долгожданного приема пищи, когда мы сытые и довольные с мыслью, что мы на Боракае (!!!), идем дальше, в сторону центра и незаметно оказываемся тут - районе ДиМолла. ДиМолл из себя представляет улицу, которая идет перпендикулярно Белому пляжу. Здесь туристический центр, где путешественники могут поесть в самых разных кафешках с самой разной кухней, активно отдохнуть (поиграть в баскетбол или заняться скалолазанием ) и купить все необходимое (одежда, сувениры, еда). Немного пройдясь по самому популярному месту Боракая, мы пошли домой. Было уже поздно и чувствовалась усталость. На дворе 24 февраля, вечер. Наш самолет обратно только 11 марта. Времени много... И от этой мысли было так хорошо. А ведь завтра мое День Рождение, 28 - у моей любимой спутницы, а еще 8 марта тут.
25 февраля, хорошенько выспавшись, мы отправились...искать гостиницы:) Да-да))) Дело в том, что у нас был ваучер только на 4 дня. Иными словами, с 28 февраля нам нужно было переезжать. Сделали мы так целеноправленно, так как все-таки не стали брать кота в мешке сразу на 2 недели. Думали, что лучше взять на первое время, а уже на месте найти гостиницу лучше. В принципе, мы все правильно сделали. Но одного мы не учли - геморроя с поиском жилья. Нет, нет - гостиниц там валом. Но в наши планы ни как не входило жилье, где стоимость одной ночи составляет 3000-4000 песо. Это просто абсурд! На Агоде, оказывается, действительно выгодней покупать. Тут отели намного дороже выходят... И первый день поиска ничего внятного не принес, что несколько нас раздражало и портило общее впечатление. Остаться в нашем отеле тоже возможности не было, так как они принимают только ваучеры с Агоды, а на Агоде мест в наш отель уже не было... Какая-то темная история, но да Бог с ними. Лишь на следующий день мы нашли идеальный для нас вариант, который отсутствовал на Агоде - это Alice in Wonderland. Расположение нас также устраивало. И пусть море было не так близко, как раньше (где-то минут 12), но зато здесь были собственные домики с гамаками, бассейн и зеленая территория. Тут было по-настоящему уютно. Завтраков не было, но в самом центре было место, где можно было покушать. Еда вкусная, но только не шейки:) По деньгам, кстати, вышло за ночь 1700 песо. Это нас вполне устроило. Только вай-фай был не самый лучший... Видеозвонки по скайпу давались с трудом, а вот без видео шло нормально. Но зато был бассейн, с которого мои дни как начинались, так и заканчивались. Рядом с нашей Алисой также находись полицейский участок, супермаркет, в котором еще почта была:) Ну я не беру в расчет кафешки и мелкие рыночки. Они все тут напичканы на каждом шагу. Кстати, о почте. Тут у туристов пользуются популярностью отправка местных филиппинских открыток с фотографими Боракая к себе на Родину:) Открытка стоит всего 20 песо + 20 песо сама отправка. Не упустил возможности отправить открытку моей бабушке в Приморье с поздравлением 8 марта:) Открытка, кстати, до сих пор идет:))))
Рядом с Алисой находился рынок Талипапа. Он не такой популярный, как район ДиМолла, но здесь все в разы дешевле. Здесь мы покупали фрукты, тут же накупили магнитов, футболок и других сувениров. На ДиМолле можно разориться в этом плане:) Кстати, о фруктах. Тут редко где встретишь места, где можно купить ананасы, арбузы, апельсины и т.д. Почему так - мне так и не ясно. В Тае они были на каждом шагу, а здесь... Еще здесь дорогие натуральные соки, молочные продукты, шоколадки. Мол, импортное все, а отсюда и дороговизна. Зато Пепси или Кока-Кола 2 литра на той же Талипапе 50 песо всего, а сок около 180.
Кушали мы разных местах, много где попробовали местную еду, которая весьма своеобразна. Мой вывод такая - тайская еда намного вкусней! Вечерами как правило мы искали места, где есть живая музыка. Столы переносные вблизи пляжа, под ногами песок:) Впереди сценка с музыкантами, а за ними море...
Море, море... Сколько восторженных отзывов я прочитал, и вот теперь собственными глазами можно оценить местные красоты. Сам пляж, в особенности песок, потрясающий. Он реально белый, как мука. Если бы сам не увидел, не потрогал и через ладонь не пропустил - никогда не поверил бы! Пальмы, которые свисали над головой... У меня ряд фотографий получился таким классным, что даже не отличишь, настоящая это или нет:) А все со своего HTC Mocart :)
Купались мы в основном на границе 1 и 2 станций. Море чистое, но иногда встречались водоросли, но это неотъемлемая часть Боракая в это период, когда море, как говорят, цветет. Очень часто я заплывал куда подальше, где уже никто не плавал, переворачиался на спину и лежал с закрытыми глазами, а море меня качало :) Так, кстати, и загорал иногда:) Кстати, о загаре. Загорели мы хорошо, и никто не облазил. Вспомнив печальный тайский опыт, мы в этот раз очень ответственно подошли к защите нашей кожи. Как следствие - результат. Тем, кто впервые собирается на отдых в Тай, например, напоминаю - обязательно нужно мазаться солнцезащитными кремами!!!
Помимо Белого Пляжа, мы побывали еще на пляжах Динивид и Пуке. Пука - это такое забавное для нашего языка имя пляжа:) Динивид находится на севере острова, неподалеку от первой станции. Кстати, к отзыву прикладываю из интернета картинку с картой Боракая. Так хотя бы будет четкое представление по тем маршрутам, что я описываю. Динивид - очень маленький и уютный пляж. Получил он свое название от отеля с одноименным названием, который стоит тут же, на горе. Попав сюда на 2 день нашего отдыха на Боракае, мы пришли сюда и на следующий день, но потом пыл свой мы поумерили, так как ходить с 3 станции до Динивида довольно утомительное занятие:)
Под конец нашего отдыха мы открыли для себя Пуку. Давно мы сюда собирались, но то лень, то еще какие-то отговорки. Жаль, конечно, что раньше сюда не приезжали, так как тут было намного лучше, чем на белом пляже. Тут было очень немногочисленно, повсюду пальмы, а сзади нет кафешек и дорог, позади лес уже. Тут есть приятные волны и шум морского прибоя. Здесь просто рай. Дней 5 мы проводили там... Однозначно рекомендую посетить этот пляж. Добираться сюда минут 20 на трицикле, проезд туда-обратно 200 песо.
Полетали еще на парашюте, очень здорово было лететь высоко в небе. Мы не в прямом смысле летали, конечно. Трос, на котором держался парашют, был привязан в катеру. Перед тем, как взлететь, инструкторы сказали нам, что если мы захотим обратно вниз, нужно совершать круговые движения рукой. Всего полет 15 минут, и через 10 минут нам стало немного не по себе. Китайцы, которые полетели вслед за нами, тоже всего минут 10 полетали и тоже захотели вернуться вниз...:)
Очень мало встречал русских...Тут в основном, европейцы и американцы. Филиппинцы очень музыкальная нация. Они отлично поют, а также знают английский. Вечерами, когда вдоль берега гостиницы выстраивают шведские столы, многие повара начинают танцевать под живую музыку, чем привлекают повышенное к себе внимание:)
Боракай - отличное место для отпуска. Сюда не так много наших соотечественников добираются, так как путь довольно трудный. Но теперь уже для нас Боракай пройденный этап и время открывать новые горизонты....:)