ТУР
Вьетнам, Нячанг
Немного о движении во Вьетнаме...
Сначала во Вьетнаме были французы. Движение было декларировано правосторонним. На этом вся образовательная водительская культура была закончена. Народ был бедный, велосипед был роскошью. Потом пришли американцы. С этого места подробнее.
Поразившись вакханалии, которая царила на дорогах, американская администрация выделила десяток мотоциклов с колясками, которые курсировали по городу. В коляске сидел боец, в руках, у которого была бамбуковая палка, обмотанная тряпками (не звери же). Как только боец замечал велосипедиста, едущего по встречной полосе, он наносил быстрый удар последнему по морде бамбуковой палкой, одновременно сбивая нарушителя с велика.
Данная методика наведения порядка возымела действие и вьетнамцы стали ездить соблюдая рядность. Однако, как мы знаем, Америка проиграла войну. Может быть, одной из причин этого поражения было их упорство в наведении порядка.
После войны всё вернулась на круги своя: каждый ездил, кто во что горазд. Дошло до того, что тогдашнее руководство Социалистической Республики Вьетнам обратилось за помощью к тогдашнему руководству СССР. И вот, в один прекрасный день, на улицах Хо Ши Мина появились наши, советские гаишники. Изучали особенности местных мозгов и порядки. Приняли решение сделать движение на части улиц Хо Ши Мина односторонним. Сделали. Вьетнамцы ездили по улице в соответствии со знаком… А по тротуарам в противоположном направлении. Наши гаишники схватились за голову и предложили принять закон об административных наказаниях и штрафах за нарушение правил дорожного движения. На что последовал справедливый ответ: «Та власть, которая примет эти законы, долго не продержится».
Вот так и осталось все как было.
Но, приезд наших гаишников не прошёл даром. Опыт кое-какой был передан. Например из засады с радаром на прямых ровных участках дороги за городом, где зачем-то стоит ограничительный знак 40 км/ч. Ну и решение вопросов «без квитанции» и сберкассы»… Замечено: там, где собирается пробка из гудящих мотобайков, рикш и автомобилей — есть гаишник/регулировщик. Без них, как-то всё само собой рассасывается. На уровне инстинкта.
Хуже всего водителям легковых авто. Частных. Он всегда виноват. И не важно, что тот мотобайкер, просто перед носом решил развернуться с правого ряда. Он (мотобайкер) бедный, у него нет денег на лечение и ремонт своего мотобайка. А ты богатый, ты имеешь личный автомобиль. Тебе и платить. Это есть система социализма в действии.
Кстати, после каждого ДТП вокруг собирается толпа, которая решает кто прав, а кому платить. Так, что вьетнамские гаишники ездят на разборы, только если дело заканчивается летальным исходом. Так что всё больше решается по бытовому… Но без мордобоя. Что ещё сказать о дорожном движении в Хо Ши Мине и окрестностях? Главное в машине гудок. Если гудок ломается, водитель зажигает аварийную сигнализацию, принимает вправо и пока не починит — не поедет. Ну и ещё, коротко о дорожном движении: это сумасшедший дом.
- 373 просмотра
Комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ