ФОРУМ

Таиланд моими глазами – Ко Самет

Всем известно, что Таиланд славится своими островами. К сожалению нам удалось посетить только один из них, остров Самет, по праву считающийся жемчужиной Районга. Самет славится мелким белоснежным коралловым песком, чистейшим морем, тихими лагунами с прозрачной водой. Остров является частью национального парка и как все парки находится под охраной правительства и вход на него платный.
Предварительно разведав с какого пирса Бан Пхе отправляется транспорт на Ко Самет, мы прибыли туда с утра пораньше. Но для приобретения билетов на паром пришлось исполнять "ритуальный танец". Дело в том, что я предварительно подготовилась к этой поездке, как обычно изучив информацию в интернете и уже знала что почем и сколько. Как только мы заехали на парковку перед пирсом на своем моцике, как любя мы его называли, к нам сразу подбежал "добрый помощник". Ничего нового, туристов везде пытаются развести, но не на столько же) Нас заботливо проводили под белы рученьки к одному из многочисленных столов, каких то местных турфирмочек. Нам стали рассказывать, что билеты на паром нам обойдутся в 1200 бат (200 бат в один конец на троих) + 1200 (400 бат с каждого) за въезд на остров (вход то меня и возмутил больше всего, я то точно знала, что дети бесплатно). Попутно рассказали что ехать на пирсе очень долго, больше часа и лучше взять скоростную лодку, которая за 15 минут нас домчит до острова, и стоит всего то уже 400 руб с человека. Итого с нас пытались заполучить от 2400 до 3600 местных рубликов. На это наглое предложение нам ничего другого не оставалось, как демонстративно развернуться и направиться к столику конкурентов) Прям как в Китае, сразу цена за паром упала в два раза, а когда и этого нам оказалось мало, вдруг вспомнили что ребенок бесплатно. Билеты обошлись в 400 бат (по 100 со взрослого в два конца), и то было ощущение, что все же переплатили))) От покупки билетов в национальный парк мы тоже вежливо отказались, сказав что разберемся на месте и в итоге купили их у официальных представителей власти за 400 бат (по 200 бат со взрослого). Итого поездка обошлась в 800 бат, а паром идет всего 30 минут. Так что если надумаете посетить ко Самет, можете учесть наш опыт) Паромы ходят каждый час с 9 утра до 6 вечера.
До острова можно добраться как из Бангкока, так и из Паттайи самостоятельно на автобусах, а можно купить готовые туры. Вот правда туры вроде продают только однодневные, с обратным сбором в 4 часа, а это совсем ни о чем, на остров лучше ехать хотя бы дня на два. С жильем тут, говорят, нет никаких проблем, на любой вкус и кошелек. Половина туристов заезжает и выезжает с острова с багажом. Причем кто глобально загружен, а кто с одной сумкой, явно пробыв здесь 2-3 дня. Хотя сюда можно приехать совсем без ничего, на месте все продается, были бы деньги. Вот только будьте готовы к тому, что на острове все в полтора, а то и два раза дороже. Мы оставили тут не мало денег)
По прибытию на остров были удивлены весьма приличным пирсом и совершенно жуткой скульптурой в начале пирса. Потом такого же страшного дядьку с сиськами я видела в Королевском дворце, в настенных росписях. Если кто знает, что это за демон, посвятите, уж любопытно стало. При выходе с пирса вас радостно встречают местные таксисты, они хотят взять у вас денег. Но если Вы не знаете точно на какой пляж вам нужно, не торопитесь их радовать, до ближайшего пляжа 5-10 минут ходьбы, смотря каким шагом. Перед проходом на пляж стоит будка, в которой и можно купить билеты в Национальный парк, кстати если с деньгами совсем грустно расставаться, то повернув перед будкой налево и сделав вид, что вы в отели, можете ее обойти и вообще не платить за вход. Это мы увидели уже гуляя по окрестностям перед выходом, но тока никому, а то тайцы спалят)))))
На острове буквально на каждом шагу можно взять в аренду велосипеды, мопеды, мотоциклы, квадрациклы, и кажется вообще все что пожелаешь. Но мы, честно говоря побоялись, слишком много страшных историй про аренду транспорта. Решив не искать приключений с ребенком на руках мы двинулись в сторону пляжа. Пройдя через целую улицу с лавочками, где продают кажется все, наконец то выходишь на самый популярный пляж острова - Хад Сайкео. Может он и самый популярный, но нам тут не понравилось. Пляж просто битком, как людьми, так и лодками. Куча кафешек, шезлонги один к другому впритирку. Море русских, даже тайцы тут немного говорят по-русски. Такое впечатление что только соотечественники оседают на первом же пляже и дальше не передвигаются. Мы двинулись дальше. А вечером, по дороге на последний паром мы обнаружили что пляж полностью преобразился. Всюду были разложены какие то лежаки, расставлены приготовленные лампы и свечи, повсюду развешаны разноцветные фонарики. Думаю с наступление темноты тут начинается самое веселье, видимо поэтому он так популярен.
Вообще остров очень маленький, говорят его можно обойти за несколько часов, но нам стало лень идти в самый конец острова, хотелось купаться и мы осели в первой половине, на более или менее свободном пляже с белым коралловым песком, полупустыми шезлонгами, приличными кафешками и многочисленными массажистками. Отдых на острове нам невероятно понравился, подумалось что все острова так же прекрасны. Даже Том Ям на обед был самый вкусный именно тут, а мы пробовали его в разных местах.
Наверное на островах отличный отдых, но судя по Ко Самету явно не дешевый. Так что мы в отличном настроении, массой впечатлений и пустым кошельком отправились обратно в нашу уютную квартирку.