ФОРУМ

Незабываемый отпуск! о. Хайнань, г. Санья, бухта Дадунхай.

Я всегда мечтала об отпуске в тропиках, так чтоб уехать из нашей лютой зимы в жаркое и экзотическое лето. И вот в декабре 2007 года моя мечта сбылась. Мы с супругом собрались в теплые края, оставалось только выбрать куда. Наши друзья как раз только что прилетели с о. Хайнань и настоятельно нам рекомендовали, заодно подсунув нам визитку апартаментов. Так что долгим выбором мы не мучились, решили поддаться уговорам. Довольно быстро мы все «срастили». Билеты, страховки и индивидуальные визы через знакомое турагентство, апартаменты с помощью знакомого китайца, который помогал вести переговоры по телефону. Собрали чемоданы и в путь… Чартеров тогда в ту сторону не было, поэтому перелет был с пересадкой, через Харбин. Туда прямым трансфертом, обратно на сутки в Харбине остановились, по городу погуляли.
В Китае мы конечно до этого были, но все как-то в ближнем, через Амур. Мы летели над Китаем целый день и с высоты самолета, надо признаться, он меня сильно меня удивил… Если кто не видел Китай с высоты, только представьте, есть три варианта суши: населенные пункты, горы и поля. Вся земля в клеточку, бескрайние поля, даже среди гор, кажется что обработан каждый метр земли, это действительно впечатляет.
Очень хорошо помню, как при выходе из самолета в лицо ударил жаркий тропический ветер, пахло летом, сразу забылась зима, из которой мы только что улетели, и моментально появилось ощущение отпуска. Апартаменты, в которые нас заселили по-настоящему порадовали. С учетом того, что мы по телефону просили самую маленькую квартиру на двоих, то никак не ожидали получить трехкомнатную квартиру с двумя спальнями, но меньше у них не оказалось. Квартира была отличной, на 16 этаже, с дизайнерским ремонтом, двумя балконами, один из которых выходил на море, с большой проходной ванной между спальнями, полноценной кухней и всем необходимым для жизни. На высоте шестого этажа был довольно большой сад, в котором стояли лавочки и столики в тени пальм, на втором этаже тренажерный зал, а во дворе бассейн.
Приехали поздно, по темноте, но сразу же побежали на море, поужинали прямо на берегу (набережные кафешки на любой вкус и кошелек) и долго гуляли по ночной Санье. Так начался наш отпуск, описывать его и полученные впечатления я могу бесконечно. Просто расскажу вкратце, как мы там жили. На следующее утро мы купили туристическую карту, со всеми отмеченными на ней достопримечательностями. Все последующие дни мы просыпались утром, выбирали какой-нибудь объект на карте, или пару, если они находись в одной стороне, шли завтракать в полюбившееся нам кафе "КоКо" с европейской кухней, потом ловили такси и ехали на экскурсии, в районе обеда возвращались, обедали и шли на пляж. Купались, загорали, непременно делали массаж, шли домой принять душ и отдохнуть, ходили по магазинам, ездили гулять по городским паркам и площадям, гуляли по ночному городу, ужинали либо в кафешках, либо купив еды, устраивались на балконе с чудесным видом, и так две недели…
С такси, кафе и ресторанами там нет никаких проблем! Такси начинают «давиться» за тебя еще до того как ты подошел к дороге, а кафе и рестораны на каждом шагу. Еда по нашим меркам практически ничего не стоит, фруктов МОРЕ! (особенно полюбились нам чищеные целиком ананасы, нанизанные на палочку и охлажденные) И самое главное, что практически везде, что в уличных кафе, что в ресторанах, стоит много аквариумов со всякой морской живностью. Просто показываешь пальцем, и говоришь, как тебе ее приготовить: сварить, пожарить или приготовить на пару. Столько морепродуктов я ни ела ни до, ни после Хайнаня!!! Я даже вида половины этих диковинных рыб не помню, название даже там уже перестала запоминать. Зато я хорошо помню, как все это было вкусно!
Из экскурсий мы побывали кажется везде. Нас не останавливала отдаленность некоторых экскурсий, мы «перлись» даже на те, куда надо было ехать по два часа в одну сторону на такси. Мы заезжали в парки, где туристы-китайцы смотрели на нас с неподдельным интересом, ибо они не привыкли видеть там европейцев. Зато впечатлений осталось масса!!! Их парки это что-то. Их надо просто видеть, невозможно передать словами эти масштабы. В первый раз купив входной билет мы отказались от дополнительного билета, навязываемого нам в кассе на какой-то транспорт, решили прогуляться пешком… Но дойдя до карты парка, тут же осознали свою ошибку и вернулись в кассу. По паркам, храмам, зоопарку и прочим развлечениям ходит внутренний транспорт (вроде того что на фото), ибо их масштабы не для пеших прогулок.
Если поедете в г. Санья, непременно посетите самые крупные развлечения. «Храм Наньшань» – центр буддизма, весьма впечатляющее по масштабам и роскоши зрелище, вот там-то не вздумайте отказываться от транспорта. Это для нас прогулка по храму туризм, а ведь для буддистов это священное место, туда едут со всей страны. Мы видели там буддийского паломника в молитве, с разбитыми в кровь ногами, видимо он шел туда издалека и не один день. «Горячие источники Нань Тянь», это совершенно потрясающе, природные источники разной температуры, некоторые с добавками зеленого чая, кофе, вина, кокосового молока, и т.д и т.п. Покупаете входной билет и плещетесь, сколько сил хватит. А какой там парк, бассейны, игровые площадки для детей, куда их, кстати, можно даже «сдать»))) «Остров обезьян», куда можно добраться только на канатной дороге, длинной в несколько километров, которую местные путеводители почему-то называют фуникулером. Обезьяны носятся буквально по тебе, а по всему парку множество шоу и представлений с участием зверей. Зоопарк и океанариум (в океанариум мы не попали, был закрыт на реконструкцию), в зоопарке можно посмотреть различные представления с животными, покататься на слонах и страусах, покормить собственноручно крокодилов и тигрят, и многое другое, «Фольклорная Деревня Народностей Ли и Мяо» (весьма интересная экскурсия где можно изучить местную историю и традиции, вас нарядят в национальную одежду, покажут представления с национальными песнями и плясками), парк «Край света» (огромный и красивый парк, с многовековой историей), «Парк бабочек» (нам посчастливилось гулять и фотографироваться в облаке бабочек), Парк «Олень повернул голову», всего уже и не припомню. Для совсем отчаянных непременно покататься на втором этаже двухэтажного прогулочного автобуса по городу, выходя погулять из него везде, где понравилось, и посетить все городские парки и аттракционы)))))
Всего и не перечислишь, просто поверьте, вам будет там куда сходить и чем заняться. А если вы предпочитаете пляжный отдых, то вам опять же сюда. Чистый песчаный пляж, с золотым песком и теплое море согреют и обласкают вас…
P.S. Остается добавить только одно… о. Хайнань мне снился еще долго, это был отличный отдых!